«Майская ночь» в Архангельском

По материалам печатных изданий

«- Эта опера была не заслуженно забыта и очень долго не ставилась, - признался LIFE.RU Плетнев. - Очень трудно найти тенора на главную роль. Я думаю, что мой выбор был правильным, ведь Коля справился с ней блестяще.»

Газета «Твой день», 30.05.08. Лейла Мухамедзянова

 

«Партию Левко в советские времена пел Лемешев, тенор истинно народный. В наше время нишу народного тенора, получается, занял Басков. Он и спел Левко, выучив партию добросовестнейшим образом и держась скромно, как подобает члену команды. Обладая несомненным вокальным материалом, певец все еще страдает нехваткой школы — кантилене недостает округлости, фразировке — законченности. Плетневу не надо было отпускать его на свободу в знаменитых сольных номерах. Но в целом Басков с партией справился не хуже других».

Газета «Ведомости», 30.05.2008, №98 (2120). Петр Поспелов

 

«Басков, не утратив свойственного ему обаяния и некоторой сентиментальности, аккуратно пропел текст, показав себя во всех сложных ансамблевых сценах чутким и внимательным партнером, а в сольных номерах -- певцом строгой академической выучки; Анна Викторова в роли его возлюбленной, Ганны, составила с главным героем вечера прекрасный дуэт, и ее темное меццо выгодно оттеняло светлый тенор Баскова».

Газета «Время новостей», 30.05.2008, N°94. Глеб Мышкин

 

 «Можно признать, что теперь Басков поет гораздо аккуратнее, даже профессиональнее, чем раньше, и не выбивается из ансамбля».

Газета «Газета» – 30.05.2008, №99, Ольга Романцева

 

«Мне кажется, Басков серьезно занялся вокалом, а партия Левко прямо для него написана», – поясняет Плетнев».

Телеканал "Культура". 28.05.08

 

 «Николай очаровал публику безупречным вокалом, а она одарила его аплодисментами и возгласами «Браво!».

Газета «Комсомольская правда», 30.05.2008. Марина Бахтиярова

 

 «Он провел свою партию вполне корректно в вокальном отношении и в целом вписался в общий академический коллектив».

Газета «Культура» № 21. Евгения Кривицкая

 

 «Внешнего блеска исполнению добавило участие в нём Николая Баскова, человека, чья популярность среди массовой публики одна может соперничать с суммарной известностью всех остальных российских оперных певцов».

"Литературная газета", 04.06.2008, № 23. Дмитрий Борисов

 

«Николай полностью оправдал доверие маэстро. Уже в первом действии в арии «Солнышко близко» он показал завидную уверенность серьезного музыканта-исполнителя, а также свежий и окрепший за последние годы тембр голоса, даже несмотря на чрезвычайно неблагоприятную погоду майского Подмосковья – сырой и холодный лесной воздух. В сложнейшем дуэте с красавицей Ганной (сопрано Анна Викторова), который начинается со слов «О, не бойся, калиночка красная!», кроме явного прогресса в самой технике пения певец показал драматизм и тонкость фразировки, которой порой так не хватает молодым исполнителям… Однако главный успех тенора пришелся на залихватскую арию с хором «Хлопцы, слышали ли вы!» и лирическую «Спи, моя красавица».

Газета «Новые Известия», 02.06.08. Павел Маткин

 

«…Послушать Николая Баскова, а благодаря ему, и всех остальных исполнителей, занятых в постановке, пожаловала сама Алла Пугачева. В сопровождении Максима Галкина, разумеется. Также среди публики были замечены Наина Ельцина и несколько "випов" помельче. Все они вместе с остальным народом честно мерзли на протяжении трех часов - представление было назначено на восемь вечера, а началось с сорокаминутным опозданием... …Николай Басков, имеющий по сравнению с другими солистами гораздо больший опыт микрофонного пения, смог предъявить несколько красивых пассажей на пару с Анной Викторовой.»

Газета «Известия», 30.05.08. Мария Бабалова

 

 «Плетнев не только предложил Баскову солировать на свежем воздухе в партии влюбленного парубка Левко, но и записал с ним и Российским национальным оркестром, обладателем Грэмми, диск "арий из мирового оперного репертуара". Дальше для певца может быть только то, что у Баскова позади - сцена Большого театра и звезды, которые в мире шоу-бизнеса он давно пересчитал.

…благополучно допев до финала и не сорвавшись "петухом", с внятной дикцией и банальным, почти простодушным по фразировке и звуку вокалом».

Газета «Российская газета» – 30.05.2008, Федеральный выпуск №4673. Ирина Муравьева

 

 «Николай Басков мог петь без оглядки на дирижера Плетнева - ведь хорошо слышно было только его одного… Дивным контрастом ко всему этому была невсамделишная четкость, с которой раздавался вокал Николая Баскова. Может быть, дело в специфической эстрадной школе и привычке к микрофону, может быть, в самой технике, но периодически возникало ощущение, что он и его коллеги по сцене поют не то что в разных стилистиках, но буквально на двух разных языках».

Газета «Коммерсантъ», 30.05.2008 , № 92(3909). Сергей Ходнев