Николай Басков: «Да, я ищу женщину, похожую на маму»

Журнал «Антенна» № 42

– Но где-то ты же девушек находишь, и в изрядных количествах…
– Мне 37 уже будет… Встречаемся: ты мне нравишься – я тебе нравлюсь, давай проведем какое-то время вместе. Для любой девушки это хороший опыт. 
– В смысле?
– Я творческий человек… Как мне одна сказала: «Побыв с тобой неделю, я буду всю жизнь это вспоминать!»
– Прости, пожалуйста. А что ты такого делаешь?
– Во мне много романтики, потому что больше возможностей.
– Расшифруй.
– Я люблю делать сюрпризы. И могу. В моих силах сделать время, проведенное со мной, необыкновенно прекрасным. 
– Мечта… Мне, как и любой девушке, хочется конкретики.
– Например? С одной знакомой летал на три дня в Монако, затем в Барселону…
– Романтика, да… А потом что?
– Не потом, а до. Я сразу предупреждаю, что мы взрослые люди.
– Скажем так, на эти условия обычно все соглашаются, а затем берут свои слова назад.
– Мне тяжело сказать: «Давай собирай чемодан и переезжай». Чего переезжать-то? Меня и дома не бывает. Со мной мотаться? Когда я в работе, меня не сильно воодушевляет, если кто-то рядом. Мне надо побыть одному. После концерта тебя захлестывают эмоции, и ты не в состоянии уделять человеку внимание. Противоположному полу такое не нравится. Мало кто думает, чтобы хорошо было ЕМУ. Все любят свой личный комфорт. Поэтому я стараюсь общаться так, чтобы хорошо было и там, и там. И больше внимания я просто не могу дать. Дальше ревность просыпается, особенно когда я на гастроли уезжаю. А зная мое эго…
– ?..
– Я очень любвеобильный человек. Меня это заряжает. И не вижу в этом ничего плохого. Понимаешь, все бывает хорошо, но нет ощущения, что хочется утром проснуться… Проснуться, а желания уходить нет. Я встаю, не задумываясь, и бегу куда-то. Могу уйти, не позвонить и только на следующий день вспомнить. Написать: «Привет, как дела?» А в ответ получить 88 смайликов со слезами: «Два дня я была в непонятной ситуации!» Или еще хуже: «Я молодая, красивая. Думаешь, ты один такой?»
– Где ты таких находишь?
– Попадаются. Женщины проверяют мужчину со всех сторон: стреляют из всех орудий, смотрят, на что отреагирует. 
– Ну нет… 
– Это ты со мной не жила!
– Да, это правда. Тогда научи сначала, из каких орудий стрелять? Как проверяют?
– Смотрят, приедет ли вечером с цветами, бросит ли все дела, сделает ли сюрприз… Из этого делается вывод, значит ли она что-то для него. 
– Не могу понять, значит для тебя кто-то что-то или нет.
– Мне всегда нравился творческий путь Джорджа Клуни…
– Не считается, он вообще женат не был!
– А я был!
– Вот, так что опыт есть, пусть и негативный.
– Опыт не был негативным! Спустя годы я могу это сказать. Просто так повернулось в жизни, и все. Так случилось. Вон у моего друга родители прожили вместе 35 лет. Люди на склоне лет, а они взяли и развелись. Что уж о нас говорить.
– О нас бессмысленно, мы сомнительное в этом плане поколение. Но я о браке к другому заговорила. У тебя есть этот самый опыт семейных отношений. Ты в состоянии прожить с человеком долгое время и любить его. 
– Да. И у меня были и после брака отношения два года – тесные, продолжительные и замечательные. Сейчас у этого человека своя жизнь, у меня своя. Но о времени, проведенном вместе, не жалею. 
– Ты никогда ни о чем не жалеешь?
– Нет. Есть у меня такое качество. Я закрываю дверь на ключ, а ключ выбрасываю. И не буду биться в эту дверь опять. Либо поищу ключ от новой, либо найду дверь без замка. Жизнь одна, не упускайте момента. 
– Но сердце изнашивается.
– Для любого сердца есть лекарства: прекрасная погода, настроение, еда, друзья.
– Корвалол.
– Бояться не надо! Я так много разочаровывался. Женщины в моей жизни были разные, и слава богу, что они были. И будет еще больше. Либо надо найти такую… Одну… Которая умеет понимать того человека, что с нею рядом. Талантливые мужчины – они ведь не с этой планеты. Не такие: решил – все. У нас в голове семь пятниц на неделе. Состояние, настроение зависят от выступления, от творческих эмоций, от здоровья, в конце концов. И когда такая женщина встречается и мужчина понимает, что он готов с ней провести всю жизнь. Вот это счастье! И, честно говоря, да, я семейный человек. Недавно читал, какая-то ясновидящая предсказала, что женюсь в 40 лет, любовь ко мне придет настоящая. Вот и проверим.
– Квартира для создания семьи у тебя уже есть. 
– Да, въехал. Больше места для чемоданов появилось.
– Свои стены подарили какие-то новые ощущения? Ты же до этого снимал бесконечно.
– Стабильность и гарантию. Это то, что благодаря работе и труду не прошло мимо меня, сквозь пальцы. Пришло спокойствие. И исполнилось то, о чем я мечтал­.
– Дальше что?
– Теперь могу о новом шоу помечтать. Копить больше ни на что не надо. Хотя я еще кредит банку продолжаю выплачивать. 
– Тебе же квартиру подарили…
– Да, мне повезло. Но с ремонтом я влетел. 
– Из-за ремонта не будет шоу?
– Шоу должно продолжаться. Ты же видела мои концерты – затраты большие. И я все делаю сам! Так что буду напрягаться и собирать туда. Туда и на новый альбом. Просеиваю творческий репертуар, получается то, что мне нравится самому. До некоторых песен нужно было дожить и прожить их, чтобы знать, как петь. Скажем, такие слова: «…На сердце рана, душа устала тебя прощать в последний раз. На сердце рана, душа устала, я так хочу, чтоб свет любви не гас…» 
– Что или кого ты представляешь, когда поешь?
– Всплывает картинка каких-то образов, каких-то отношений или ситуаций. 
– Из каких образов будет состоять твой сольник?
– Оливье. Всего намешано, но вкусно. От состояния счастья, любви, когда весь мир уходит из-под ног и ты, летя в самолете, держишь в руке телефон, чтобы позвонить, как только шасси коснутся земли, и услышать голос. До моментов, когда ты сидишь в номере, обхватив подушку, и плачешь…
– …состояние абсолютного одиночества…
– …оно начиналось так: я еду в машине, начинаю рыдать, приезжаю в гостиницу, а это не кончается. Я плакал три часа. Я понимал, что выхода нет, надо расставаться. И вроде все хорошо, но у отношений нет будущего. Ты мучаешь себя и мучаешь человека… Некоторые поступки я совершаю под воздействием эмоций. Я не могу даже себе объяснить, почему я это сделал, так сказал или как-то себя повел. Странное такое восприятие мира.
– О восприятии… Ты же этим летом в телевизионном фильме снимался для «России 1». И там играл знаменитого певца, у которого полностью меняется восприятие внешнего мира. В начале это такое мерзкое существо с ярко выраженной звездной болезнью. В конце это другой человек, переродившийся, то есть просто нормальный. По шкале от одного до десяти где ты находишься?
– Надеюсь, получится добрый и веселый фильм, очень музыкальный. Сейчас он в стадии монтажа, премьеру обещают весной. Знаешь, там мне ближе всего образ романтического героя – парня уже после перерождения. Когда я стал петь на набережных, когда девушку встретил. А вот тяжелее всего было играть именно гада. Я останавливался и смеялся. Даже в кино не могу себя так повести. Звездность – это стиль, миф, созданный артистом на сцене. Ведь без короны и мантии невозможно быть императором. Но чтобы быть тем, кем ты являешься, должно прилагаться также изрядное количество ума, выдержки, таланта. А также взаимопонимание, сострадание и уважение. Я не простой человек благодаря тому, что я делаю, а людей с пустыми амбициями и так в жизни хватает.
– Ты сейчас собой, тем, что происходит вокруг тебя, доволен?
– С каждым годом все интереснее и красивее становится. Я считаю, что до 33 лет вообще жизни не видел, был как зашоренная лошадь, которая просто старательно бежала по своему маршруту. Чувствовала, что ее моют, кормят и гладят. Но шторки снялись. Я могу смотреть и вперед, и назад, и по бокам… Я сам себе хозяин. И не хочу строить свою жизнь под кого-то, под какие-то обязательства. Живу так, как нравится мне. И думаю, что теперь точно знаю, что в жизни главное. Молюсь о том, чтобы был здоров сам и были здоровы мои родители, о том, чтобы еще долгие годы, даст Бог, быть на сцене, быть популярным и востребованным. И мечтаю найти свою любовь. Большего нечего и желать.

Автор: Елена Красникова