Растопил Ледовый

Газета «Труд» №209

В Ледовом дворце Санкт-Петербурга Николай Басков представил новое шоу "Корабль судьбы", поразившее специалистов и зрителей своим размахом. Переполненный 14-тысячный зал с удивлением взирал на каскад спецэффектов на сцене и звездную явку в VIP-ложах.

Многоярусная сцена представляла собой еще и 700 квадратных метров светодиодных экранов, на которых можно было воспроизводить видеодекорации - от деревенской избы до оперного театра. В сцену вмонтировали "экскалатор", на котором могли въезжать и выезжать как участники шоу, так и декорации. Шоу обслуживали 600 технических работников, телеверсию на новейшей аппаратуре снимали 24 камеры. Николай пел весь концерт живьем.

Специальными гостями шоу стали оперная дива Монтсеррат Кабалье и ее дочь, восходящая звезда Монтсеррат Марти, а также народная артистка СССР София Ротару и народная артистка Украины Таисия Повалий. В первом ряду разместилась "группа поддержки", состоявшая из звездных друзей 32-летнего певца, специально приехавших на этот концерт: Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Игорь Крутой, Валентин Юдашкин, Андрей Малахов. Концерт почтили вниманием супруга президента России Светлана Медведева и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Зал же был забит под завязку.

Многих удивляло, почему это уникальное шоу Басков решил провести в Петербурге, а не в Москве, ведь это значительно утяжелило бюджет ("Корабль судьбы" обошелся артисту в 2 миллиона долларов). Николай в шутку рассказал, что когда его родители поженились, то, отправившись в свадебное путешествие в Ленинград, именно здесь "поработали над созданием мальчика". Но была и сугубо творческая причина: греческий режиссер шоу Фокас Евангелинос, ставивший номер Димы Билана на "Евровидении", выбрал именно питерский Ледовый для воплощения своих идей.

На концерте в Ледовом Николай исполнил "Мелодию", одну из лучших песен Магомаева, посвятив ее памяти недавно ушедшего кумира, который когда-то дал 16-летнему Коле своего рода путевку в жизнь. Огромный зал встал, Басков пел очень достойно, а этот номер стал одним из самых проникновенных в трехчасовом концерте. Остальной же эстрадный репертуар Баскова пока неровный: прекрасные баллады соседствуют с проходными номерами.

А вот в классическом репертуаре Басков в последнее время раскрывается все ярче: мастер-классы Монтсеррат Кабалье сказались положительно. Даже Елена Образцова, которая некогда критиковала вокальный уровень Баскова, услышав Николая летом в Юрмале, была поражена прогрессом и пригласила его спеть в опере "Паяцы" в Михайловском театре. Еще одним доказательством движения вперед стал классический блок концерта в Ледовом, где Николай очень убедительно звучал не только один, но и в дуэтах с обеими Монтсеррат. Причем если со старшей они танцевали и смеялись, то с младшей, приветствуя друг друга, нежно целовались, что было отмечено многими, особенно после того, как Марти вышла на сцену в белоснежном платье.

Автор: Михаил Садчиков